BIM. Как организовать совместную работу с информационной моделью здания? Софт

Подготовка к совместной работе с информационной моделью здания

Сначала нужно определить механизм взаимодействия. Эта ключевая задача на этапе подготовки к коллективной работе. От нее зависит успех всего мероприятия.

Главными факторами здесь являются:

  • Количество проектировщиков. Чем больше проектировщиков, тем сложнее схема;
  • Разделы проектирования. Если каждый проектировщик будет работать над одним разделом, то это один общий файл. На этом этапе важно определиться, будет ли у нас один координационный файл, либо несколько. Например, можно объединить два раздела: архитектуру и конструкции в одном файле, а всю инженерию разместить в другом.
  • Требования к оперативности данных. Здесь нужно продумать, с какой частотой будем сохранять данные в папке общего доступа или на облаке.
  • Сложность объекта
  • Аппаратное обеспечение. Нужны мощные компьютеры для такой работы.

Важные мелочи:

  • Названия рабочих наборов лучше формировать в соответствии с их логическим делением. Например, несущие стены, перекрытия и т.д.
  • Степень детализации наборов определяется в зависимости от сложности объекта и условий проектирования;
  • Каждый проектировщик должен работать в своем виде;
  • Несущая часть строительных конструкций создается в отдельном рабочем наборе или связанном файле;
  • Ненужные рабочие наборы нужно своевременно выгружать из проекта.

Решения от Autodesk для организации совместной работы команды проектировщиков

  • Платформа Revit. Она предназначена для проектирования в совместном режиме. В Revit сначала проектируем, готовим рабочую документацию, осуществляем базовую координацию. Таким образом, можно отследить ошибку, но в этом случае не будет ясно, какому специалисту проще ее исправить. Как организовать совместную работу с Revit я писала здесь.
  • Naviswork. Позволяет проводить 4D, 5D моделирование, т.е. проследить время и финансирование проекта. Также здесь можно проводить расширенную координацию проекта. Это ПО одновременно отслеживает огромное количество данных, включая данные стороннего софта. Здесь присутствуют расширенные настройки по работе с пересечениями, а также можно назначать исправление ошибок конкретным членам команды. Naviswork позволяет быстро анализировать объект и можно погулять по объекту моделью человека, что позволяет оценить некоторую степень комфорта здания.Можно оценить, где модель человека проходит спокойно, где – только согнувшись. В Naviswork можно очень быстро собрать сложную модель, поэтому его предпочтительней применять для сборки очень сложных объектов, а простой объект можно собрать средствами Revit. Подробнее о сборке проекта в Autodesk Navisworks можно почитать здесь.

  • Revit Server. Позволяет обеспечить удаленное взаимодействие участников проектирования. В России этот сервис пока распространения не получил. Как он работает?Допустим, где-то лежит центральный файл модели. После синхронизации, если расстояние невелико, данные уходят быстро. Но если члены команды проектировщиков находятся в разных точках планеты, то данные, скорее всего, будут уходить очень долго. Вот здесь-то и пригодится нам Revit Server в качестве промежуточного звена для синхронизации. Таким образом, сначала нужно синхронизироваться с локальным сервером, а локальный сервер синхронизируется с Revit Server.
  • Project Bluestreak. Это интернет-мессенджер от Autodesk. Позволяет общаться членам команды проектировщиков. Также он позволяет определить, кто работает над проектом в текущий момент времени. Это очень важно, если у нас один центральный файл и нужно оперативно отслеживать изменения, внесенные разными проектировщиками. Это программа, аналогичная Skype, ICQ, только внутри организации. Звонить по ней нельзя, но можно видеть статус разработчика и написать ему сообщение. Можно увидеть время синхронизации членов команды и кто работает над проектом сейчас. Мессенджер представлен в разных вариантах: в виде веб-сервиса, декстопных и портативных приложений.
  • Project Buzzaw. Это облачный сервер для хранения данных и онлайн доступа к ним из любой точки планеты. Данные можно получать через браузер даже с портативного устройства. Установка Revit в этом случае не требуется. Вся модель полностью хранится на облаке, что очень удобно для просмотра модели в условиях строительной площадки. Есть браузерная и клиентская версии этого сервиса, а также для IPAD. Этот сервис незаменим при демонстрации модели на деловой встрече и на стройке, но есть существенный минус – использование стоит очень дорого. Но для небольших коллективов разработчиков есть хорошая альтернатива – бесплатный сторонний сервис Dropbox. Он отлично подойдет в качестве бесплатного облачного хранилища данных. Важно, чтобы Dropbox был установлен в корне диска С. В этом случае при синхронизации с центральным файлом, лежащим в корне диска С, синхронизация получится локальной, но Dropbox обновит эти данные на всех машинах. Через несколько минут центральный файл в папке Dropbox у каждого проектировщика изменится. Это позволяет нескольким проектировщикам работать с одним файлом модели. Но такой вариант можно использовать для команды из 3-4 человек. Для больших команд такой вариант лучше не использовать, т.к. на синхронизацию будет затрачено продолжительное время.
  • Autodesk Vault. Это система управления инженерными данными на уровне предприятия. Этот софт хорошо интегрирован с Revit, AutoCad, Inventor. Здесь можно полностью организовать управление инженерными данными, прописать права пользователей и организовать документооборот.

image002