Общие принципы работы с программой eQUEST

eQuest — довольно известная за рубежом бесплатная программа для энергомоделирования здания.

Работает в режиме многооконного мастера и позволяет очень гибко настроить модель здания. Но к ней нужно сначала хорошо привыкнуть, т.к. вначале мастер в сотню окон несколько шокирует.

Тем не менее, в России появляется интерес к этому софту. И первый вопрос, который возникает — как работать в eQuest?

Здесь можно сформировать некоторые общие принципы работы. О них сегодня и пойдет речь.

Программа eQUEST работает на движке DOE2 в режиме мастера с последовательным построением графики. Это позволяет запускать быстрое моделирование или создавать очень сложные модели.

В программе предусмотрены три мастера:

  1. Мастер эскизного проекта (SD)
  2. Мастер дизайна (DD)
  3. Мастер энергетической эффективности (EEM)

Первые два мастера, мастер эскизного проектирования (SD) и мастер разработки дизайна (DD) используются для проектирования и строительства, а мастер эффективности энергии (ВЕМ) используется для сравнения.

Например, если вы хотите попробовать несколько видов стекла в Вашей модели здания, то при моделировании BEM будет использоваться до 10 различных вариантов.

Начать можно с простого расчета. Например, у нас одноэтажное здание и нужно быстро смоделировать некоторые результаты. В этом случае можно запустить мастер эскизного проекта (SD) и в считанные минуты показать стандартные отчеты. Затем нужно запустить мастер энергетической эффективности (ВЕМ), который позволяет получить стандартные отчеты, а также поддерживает параметрические отчеты при сравнении нескольких вариантов моделирования.

Тоже самое можно сделать в мастере дизайна (DD), но там это будет сложнее и дольше по времени.
Отсюда возникает вопрос: «какие мастера следует использовать?»
Для новичков в eQUEST лучше начать с мастера эскизного проекта (SD), он используются для одной оболочки, а мастер дизайна DD используется для нескольких оболочек. Что такое оболочка?

eQuest1
На фотографии видно единое трехэтажное здание. Оно представляет собой одну оболочку. Здание справа имеет дополнительное крыло, которое будет рассматриваться как дополнительная оболочка.

Однако если вы начали работу с мастером эскизного проектирования, а позже обнаружили дополнительные оболочки, то вы всегда можете перейти от SD к DD.

eQUEST позволяет переходить на различных этапах к разным мастерам. Но это движение одностороннее, т.е. если нужно были перейти от мастера SD к мастеру DD,  то нельзя  вернуться к мастеру SD. Вы можете также не вернуться из режима подробных данных SD или DD мастера.

Распространенная ошибка заключается в том, что пользователи запуская мастер DD пробуют перейти к мастеру SD. Это невозможно, так как DD мастер использует больше данных, чем мастер SD и вы потеряете данные, переходя обратно в мастер SD.

Давайте рассмотрим некоторые схемы eQUEST, с которыми может столкнуться пользователь.

Можно запустить эскизный проект мастера и перейти в режим результатов или вывода подробных sim (дополнительно результаты), а также можно запустить тот же файл в мастере SD, сгенерить отчет ВЕМ и одновременно получить параметрический отчет. То же самое можно получить с помощью мастера DD, но DD позволяет сделать расчет более чем одной оболочки и предусмотреть  множество вариантов.

Можно начать с SD, запустить ваш параметрический отчет в работу, а затем перейти в DD, снова запустить параметрический отчет и резюме результатов или же уточнить результаты Скорее всего, вам придется вводить подробные данные. Так работают все специалисты по энергомоделированию зданий, но сначала нужно разобраться с типами файлов.

Существует несколько типов файлов импорта в eQuest:

*.PD2 — исходные данные для мастеров: данные в этот файл вносятся пользователем.
*.PDR — параметры запуска: этот файл содержит по, при запуске параметрическом запускается, например, когда сравнение типов стекла.
*.SIM — больших выходных файлов (текст): это может рассматриваться в eQUEST, когда мы хотим посмотреть расширенные отчеты
*.INP — Данные, сгенерированные мастерами — их можно изменить в текстовых редакторах (для опытных пользователей).

eQUEST в обозначениях использует цветной текст.

Наиболее распространены следующие цвета:
•    красный — ввод пользователя (или мастер ввода в файл подробного интерфейса)
•    Зеленый — значения, выставленные программой по умолчанию

Менее распространенные:
•    темно синий — библиотечные значения
•    синий — значения по умолчанию
•    Пурпурный — значения, основанные на формуле
•    фиолетовый — зависимые значения

eQuest2