BIM. Как организовать совместную работу в Autodesk Revit

Совместная работа – рабочий процесс, при котором происходит взаимодействие между вовлеченными в процесс членами команды. В процессе такой работы может решаться общая задача, или результат работы одного сотрудника может использоваться другим сотрудником.

Ранее я писала, как организовать совместную работу с информационной моделью. Ознакомиться со статьей можно здесь.

Сегодня я расскажу о том, как организовать совместную работу в Autodesk Revit.

Совместная работа в Revit позволяет максимально вовлечь в процесс проектирования объекта (или его части) множество сотрудников.

Возможны следующие способы взаимодействия внутри Revit:

  1. подгрузка в Revit другого файла .rvt;
  2. выгрузка из Revit в AutoCad;
  3. вставка в Revit чертежей AutoCad;
  4. совместная работа в команде проектировщиков;
  5. комбинация всех вышеперечисленных способов.

Рассмотрим последовательно все эти способы.

Подгрузка в Revit другого Revit-файла может потребоваться для оптимизации модели и работы со смежниками. В этом случае для оптимизации модели необходимо разделить задачи, а также создать общий координационный файл, связанный с Revit. Этот файл соберет все результаты работы сотрудников и синхронизирует с единой моделью Revit. У каждого проектировщика должно быть по одному локальному файлу, которые затем объединятся в сложный координационный файл. Очень важно правильно организовать междисциплинарную координацию. Такая схема отлично подойдет для работы со смежниками, а особенно при удаленной работе. В этом случае происходит разделение всей работы по дисциплинам. Например, всю архитектуру может выполнять один сотрудник в локальном файле, всю работу с конструкциями – другой сотрудник в локальном файле, инженерную часть – третий сотрудник в локальном файле. Причем, сотрудники в этом случае могут находиться в разных точках планеты. В этом случае важно прописать ссылки на локальные файлы сотрудников на облаке. Таким образом, на облаке будет отображаться актуальная модель. А затем все отдельные файлы можно собрать в единый файл. Лучше всего это делать в Navisworks.

Выгрузка из Revit в AutoCad. В этом случае можно из Revit экспортировать файл в формате AutoCad (.dwg), а затем подгрузить его в AutoCad через ссылку (прилинковать). Этот способ очень удобен для доработки модели Revit в AutoCad. Удобно для тех команд, где имеются сотрудники, плохо владеющие Revit, но хорошо владеющие AutoCad. Еще способ отлично подойдет для передачи проекта смежникам, работающим в AutoCad.
Вставка в Revit чертежей AutoCad может потребоваться в случае, если по чертежам в AutoCad нужно поднять модель в Revit. В этом случае модель нужно разбить на несколько отдельных видов и поместить каждый вид в отдельный файл. Затем эти файлы нужно подгружать на соответствующие виды в среде Revit.

Совместная работа в Revit необходима для сокращения сроков проектирования и эффективной координации проекта. Технически это происходит так: у нас есть один общий (центральный) файл, который лежит в общедоступном месте. Каждый сотрудник проекта имеет на своем компьютере копию этого файла, которая периодически синхронизируется с центральным файлом и отправляет в него все изменения с локальной машины пользователя.
Можно использовать один общий файл для синхронизации изменений. У этого способа есть положительные и отрицательные моменты.

Положительные моменты:

  • исключена потеря информации;
  • синхронизация;
  • все участники одновременно видят одинаковую модель.

Отрицательный момент: если объект очень сложный, а мы начнем загружать в единый файл архитектуру, конструкции, инженерию, то в этом случае модель получится очень тяжелой. Поэтому способ работы с одним общим файлом будет эффективен для небольших объектов и небольшой команды разработчиков.

В случае сложных объектов лучше иметь несколько координационных файлов по дисциплинам. Например, один – для архитектуры, другой – для конструкций, третий – для инженерии.

При работе в Revit можно скомбинировать несколько способов реальной работы. Здесь все зависит от Вашей ситуации.

Допустим, основной состав команды (архитекторы, конструктора, инженеры, ГИП) работают в Revit. На сервере или на облаке лежит единый файл, который собран из двух вспомогательных файлов (архитектура + конструкции и инженерия). Все специалисты имеют на локальных машинах копии этого файла, которые синхронизируются с нужным вспомогательным файлом. ГИП периодически подключается для контроля модели к центральному файлу, т.к. ему нужно видеть всю модель.

На вход мы можем получить:

  • чертежи и исходные данные от смежников в .dwg;
  • модели от смежников (.IFC).

На выходе из единого файла мы можем получить:

  • чертежи в .dwg для передачи смежникам;
  • 3D модели (.IFC, .dwg);
  • база данных (MDB-формат). Можно загружать/выгружать любые данные из Revit.

Чтобы весь вышеперечисленный процесс не выполнялся хаотически, нужно все стандартизировать. Для реальной работы этой схемы все решения должны быть прописаны в BIM-стандарте.

  1. Для импорта из AutoCad в Revit: слои, единицы модели и координаты;
  2. Для связи Revit с Revit: семейства, текст, размеры и свойства;
  3. Дляэкспорт в AutoCad: параметры экспорта в слои.

Для успешной работы схемы нужен качественный BIM – стандарт и сотрудники обязаны его изучить и использовать в процессе проектирования. Это 100% рабочий документ, а не «для книжной полки». Новый участник команды обязан начать свою работу с изучения BIM-стандарта организации.

Можно сформировать несколько общих принципов работы с общим файлом Revit:

  • общий файл Revitдолжен лежать в общедоступном месте и синхронизироваться с локальными копиями;
  • каждый проектировщик должен иметь свою локальную копию с общего файла, с которой он работает;

Как создать общий файл в Revit:

  1. Создать новый проект
  2. На вкладке «Совместная работа» по кнопке «Сформировать рабочие наборы» формируем рабочие наборы. Рабочие наборы – слои, принадлежащие разным проектировщикам. Для каждого рабочего набора нужно указать владельца, которого необходимо предварительно прописать в системе. Названия рабочих наборов лучше формировать по задачам сотрудника.
  3. Затем сохраняем проект и у нас появляется общий файл. Сначала сохраним этот файл на своем компьютере.
  4. Очень важно проверить в параметрах сохранения установленные чекбоксы «считать моделью хранилища после сохранения», «сжать файл», можно установить количество резервных копий проекта.

Как создать локальный файл для проектировщика:

  1. С компьютера проектировщика открыть проект на сервере и проверить, чтобы при этом была установлена галочка «создать новый локальный». Таким образом, будет создана локальная копия данного файла.
  2. Затем нужно зайти в «Совместная работа» и настроить редактируемые и нередактируемые рабочие наборы. Затем нужно выполнить синхронизацию.

Существует два вида синхронизации: мгновенная и с обновлением параметров. При синхронизации с обновлением параметров можно сжимать модель, сохранять/не сохранять модель, задать комментарии.

Таким образом, центральный файл модели создает и настраивает BIM-менеджер, локальные файлы создают сами сотрудники.
Важно указать точное время синхронизации с центральным файлом модели и это лучше прописать в стандарте.